Регистрация Вход
Город
Город
Город

Россия – спаситель традиций. Новая национальная идея.

В последние полгода у нас появилась национальная идея. Не было, и стала. Ни гроша, да вдруг алтын. Мы теперь знаем, для чего живем. Разумейте, языцы, и покоряйтеся: Россия хранитель традиций. Не каких-то местных, этнических – вроде письма на бересте, вырезания свистульки из ольхи и здорового сна на еловом лапнике – этим кого удивишь, своя береста у всякого есть. А мировых традиций, вернее – европейских, западных. Они промотали, а мы уберегли. 

 

Запад забыл, что такое семья, а мы, слава богу, помним. Помним еще, что такое любовь мужчины и женщины, что такое отец и мать. Там уже не в курсе, что такое вера Христова и церковь, а у нас знают. Там забыли, что такое грех, так мы им напомним при случае. Там уже не умеют воспитывать детей, ну ничего, мы-то своих как надо воспитаем. В общем, они сдались, а русские не сдаются. У западного мира закат, абендланд в очередном унтерганге, но – ex oriente lux, человек звучит гордо, и тьма не объяла его.  

 

Бог спасет мир через Россию, хранителя традиций – национальная идея такая ясная и удобная, что даже удивительно, как это раньше не приходило в голову. Быть хранителем гораздо ведь проще, чем авангардом прогрессивного человечества, молодой демократией или даже либеральной империей. Если ты хранитель традиций, твои недостатки – это твои достоинства: нужно просто оставаться таким, как есть, иначе все напортишь. Лучше стоять на месте, чем ходить на совет нечестивых. Вот и стоим. Сохраняем человеческий облик, в то время как там мутировали настолько сильно, что, как пишет идеолог, «мы с большинством западных людей принадлежим скорее всего  к разным гуманоидным видам» .

 

Некуда больше спешить

 

В новой идеологии смущает только одно: как это мы были всем этим в течение двадцати лет? То есть буквально двадцать лет назад были авангардом прогрессивного человечества, потом молодой демократией, потом державой, встающей с колен, а теперь уже хранители традиций. Человек 1989-го, даже 1990 года рождения родился еще в авангарде, пошел в школу при молодой демократии, а оканчивает вуз уже в стране незыблемых ценностей, которые мы храним за себя и за того парня. Для хранителя традиций это какой-то немного бешеный темп. 

 

Возок несется чрез ухабы,
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри. 

 

Сами ведь хранители традиций с гордостью говорят, что у нас за сто лет было три революции, две гражданские войны, четырежды менялся политический режим и столько же раз – государственный строй и экономическая система. Для хранителей традиций – не многовато ли будет?

 

Они там покушаются на незыблемое. Для нас незыблемое, а для королевы Великобритании, короля Испании, архиепископа Кентерберийского – зыблемое. Королева-то Великобритании, которая ужасные законы подписывает, – жива-здорова, проживает в том же Букингемском дворце, что и предки, готовится передать его по наследству. А у наших-то во дворцах – то госпиталь для красноармейцев, то школа юных полярников, то музей народного искусства. Со старинными замками и того хуже – в немногих санаторий, другие разваливаются, пустые, а большинство уже давно сожгли мужички. Аббатство Вестминстерское – оно как было церковью, так ею и осталось, как стояло, так и стоит. А у нас – храм переделали в планетарий, взорвали, поплавали в бассейне, потом снова построили из бетона на деньги звезд советской эстрады, и теперь из него всех учим любить церковь.

 

Церкви повзрывали, своих попов перевешали – учим других христианству. Детей воспитывали по яслям, пионерским лагерям, отрядам и дружинам, теперь эти, воспитанные в отрядах и дружинах, учат Европу семейному воспитанию. Монархи расстреляны, право не работает, воруют все, но мы будем рассказывать всем, какое мы тут традиционное общество, хранители ценностей, без нас – никак. А там, где ювенальная юстиция, гей-браки и современная интерпретация классики, там и монархи целы, и церкви стоят, и усадьбы не разваливаются, и право работает, и воруют меньше. Давайте вот по этим последним пунктам с ними совпадем, может, поймем что-нибудь про традиции.

 

Вышла ныне

 

Мне как филологу-классику, например, особенно дороги греческий с латынью. Это такая очень важная черта традиционной Европы. Человек, знающий латынь, понимает, что отечественная поэзия началась не с Пушкина и даже не с Хераскова, а с Горация и Сапфо. Что это одна и та же поэзия, только на разных языках. И что никакой Китай нас не древнее, потому что нашей поэзии – тоже 2800 лет. А православное богословие началось с гомосексуального Платона и такого же Сократа, чьи изображения – на входе в Благовещенский собор в Московском Кремле (не замазать ли?).

 

С тех пор как Ильич специальным декретом запретил в 1919 году латынь с греческим, у нас их, можно сказать, и нет. В лучшие годы несколько десятков студентов на страну. А в одном только университете Фрайбурга студентов-латинистов – не тех, у кого в учебном плане есть латынь, а тех, кто ее изучает как основную специальность, – 800 человек, а эллинистов – 80. Больше, чем во всей России, хотя там у них полный упадок традиций. И это не какой-то университет особенный, просто один из хороших, там моя подруга преподает, потому и знаю. 

 

И вот пусть Максим Шевченко расскажет во Фрайбурге тамошней тысяче вырожденцев с латынью про то, что « старый мир Запада  с его образами людей, жаждавших свободы и ненавидевших тиранию, злодеями и героями, больше не имеет смысла». А потом спросит у них, кто такие Гармодий и Аристогитон, Сципион Африканский и Арминий. А потом возьмет тысячу наших студентов и сравнит ответы. 

 

Улица Урицкого

 

Половина Лондона живет в домах XVIII века и прекрасно себя чувствует. В провинциальной Франции я во множестве встречал людей, с удовольствием живущих в домах XII–XIII веков. У нас же если дому сто лет, сразу истерика: аварийное состояние, надо снести, попытаемся сохранить фасад.

 

Департамент культуры Москвы – историческое здание на углу Неглинной и Кузнецкого – беспорядочно завешано кондиционерами так, что ни колонн, ни карнизов не разглядеть. Сыщите мне кондиционер на историческом фасаде в европейском городе, где традиции не умеют хранить. А ведь это ведомство просвещенного Капкова. Что с других-то взять. Батюшки наши, каждый второй, как получат храм, первым делом вместо старинного кирпичного пола кладут новый кафельный, как в дорогой сауне, и стеклопакеты в окна XVII века вставляют. Где наши булочные с 1910 года, часовые мастерские c 1885-го, банки с XVIII века? 

 

Большинство хранителей традиций не читают на иностранных языках, а если бы читали, то в европейских городах, особенно малых и средних, заметили бы мемориальные доски в честь именитых горожан – не везде одних и тех же, национальных, великих, а своих, местных. Тут жил замечательный учитель, хорошо учил, помним. Тут – основатель местной газеты. Тут – местный благотворитель, организатор женских курсов. И улицы в их честь. А у нас меньше маршала Жукова помнить неинтересно. Ладно бы еще пал героем за родину, а то учителишка какой-то, леса на доски не напасешься. 

 

Улицы во всей России одинаковые – Чернышевского, Добролюбова, Урицкого, Володарского, Свердлова, Кирова. Пушкина взяли себе для компании, хоть он и не напрашивался. Как будто бы эти Урицкий с Володарским успели во всех городах пожить за свою недолгую яркую жизнь. А любая площадь, где Главпочтамт, всегда – Подбельского. А всех заслуг того Подбельского, что он несколько месяцев был наркомом почт и телеграфов в 1918–1919 годах, ровно тогда, когда почта с телеграфом перестали работать, да с тех пор толком и не начали.

 

Упадок нравов

 

«В Испании упадок веры? – радостно  сообщает сайт «Радонеж». – Регулярно посещают мессы 13% населения». Еще бы, в таком аду: ювенальная юстиция, гей-браки с 2005 года, власть меняется на выборах, художники как хотят оскорбляют чувства верующих. 

 

Только 13% – это как если бы у нас регулярно в Москве на каждую воскресную литургию ходило полтора миллиона человек. Ходят? По данным МВД, в прошлом году в пасхальную ночь внутри храмов было 156 тысяч. Это чуть больше 1%. Сама церковь спорит с МВД и дает цифру в 10 раз больше – это, правда, с посещением всех пасхальных служб и мероприятий, включая массовый выезд на кладбища в пасхальное воскресенье, который сама же церковь и осуждает (по канонам всю пасхальную неделю не печалятся, не поминают усопших, а радуются будущему общему воскресению). Но даже если принять счет церкви, это все равно у нас на Пасху чуть меньше, чем в Испании в обычный воскресный день. 

 

По данным ФОМ, более-менее регулярно бывают в определенном храме, то есть могут называться прихожанами или практикующими христианами, 5% населения. И это речь не про каждую неделю и с верой людям на слово, а людям ведь хочется приукрасить свои отношения с Богом. 

 

Смотрим свежую европейскую статистику. В адской Испании, значит, 13%. В Италии каждое воскресенье мессу посещает 15% населения. В не менее адской Франции – 14%. В либерастических Нидерландах – среди католиков – 24%. Цифры, сопоставимые с нашими 5%, встречаются в протестантских странах севера Европы, это где, по нашим рассуждениям, веры вообще не осталось. Можно сказать, конечно, что тенденции важнее фактов и что там падает, а у нас растет. Но, во-первых, после девяностых уже не растет. Во-вторых, до этих 13–14% все равно не вырастет. Для того чтобы пришли хотя бы 10%, нужны совсем другие священники. Но таких нет, научить своих христианству некому, так мы пойдем других поучим.

 

Поучим других, что такое семья. Хотя вот из этой и из этой таблицы видно, что у нас самое высокое число разводов в Европе, а в абсолютных цифрах и на душу населения – в среднем в два раза выше, чем у тех, кто про настоящую семью забыл. Собрались учить Запад воспитанию детей, а из этой таблицы видно, что у нас  третий в мире  показатель числа абортов на число беременностей – почти 40%: в два, три, четыре раза выше, чем в любой стране разложившегося Запада. Можно, конечно, запретить разводы и аборты (как было в СССР), только мы ведь про традиции. Или про тюрьму? Или все к этой традиции у нас и сведется?

 

Единственная потеря

 

Мы называем традицией наш истерический поиск точки опоры вместо той, которую мы разрушили и поменяли десять раз. Принимаем бурную вегетацию побегов из пня за нормальную форму роста. С точки зрения пня, принявшего себя за норму, нормальное дерево, наверное, действительно уродливо. Наша попытка учить Запад традициям – чистое самозванство. И со стороны это так и выглядит. Мы даже не понимаем, как глупо смотримся – несколько раз за сто лет сменившие экономику, политику, религию , несколько раз ограбившие собственные банки и не заплатившие долги – в роли учащих традиции. 

 

И с Востока мы в этой роли смотримся так же глупо. Это на фоне Запада мы себе кажемся твердыней. А с точки зрения индийцев или соседей-мусульман, хоть наших же кавказцев, мы этот самый гнилой Запад и есть. Спросите в Хургаде, в Гоа, в Анталье – там все расскажут про наши устои. А значит, чтобы соответствовать этой самозваной роли, нам самим придется мутировать в сторону быта и нравов жителей Хургады и Махачкалы.

 

И вот думаю, какую традицию-то у нас хотят сохранить и боятся, что придут и отнимут. И не нахожу ничего, кроме права ненавидеть ближнего – за другие убеждения, другие мысли, другие вкусы, интересы, веру, неверие – индивидуально и скопом, целыми группами. Вот эта традиция на Западе действительно прервалась, это там действительно больше не принято делать открыто. Кажется, ее-то мы, на свою голову, и собираемся сохранить после того, как все остальные разрушили. Не презирай младого самозванца; в нем доблести таятся, может быть, достойные московского престола. Московского – возможно, а остальных – вряд ли.

 

Автор - Александр Баунов



Источник: http://slon.ru/world/samozvantsy-914311.xhtml

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Европа Россия

 

Комментарии:

А Баунов, это тот который Германович?

Ответить

MirexMultispeed

Я не знаю, это первая статья, прочитанная мною у него.

Ответить

ac

хороший текст, афтара в мемориз:))
без надрыва и по существу.

Ответить

atlakatl

Иными словами, автор переживает о наших меньших, чем на Западе, духовности, альтруизме, доброжелательности. И большей кичливости. Совершенно необоснованной.
Кроме советских республик, нигде не был. Не знаю. В кино, книгах, новостях иноземцев всяких показывают. Знающие тему: предлагаете верить автору?
Тогда что делать? Первое: просто перестать кичиться. А дальше? – Как перестать ненавидеть соседа, начальство, власть, чурок, голубых, мужчин, женщин, американцев? Как повышать свои знания, культуру? – И мотивировать себя на это повышение?
Хорошо, если эта статья заденет за живое многих. И часть из них решиться себя изменить. – По комментам увидим же?

Ответить

"Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей,а также в области балета мы впереди планеты всей"

Ответить

Странный текст, автор вроде выражает недовольство, только непонятно чем.

Ответить

MirexMultispeed

Чванством это, пожалуй, правильнее всего назвать.

Ответить

Может это наша с вами традиция?)

Ответить

А вообще обвинять русских в чванстве как минимум глупо. На Западе и на Юге с чванством (слово-то какое) всё гораздо хуже.

Ответить

Red Star

*** несколько раз ограбившие собственные банки ***
?
А как насчёт гайдаровской "заморозки вкладов в Сбербанке"?

Ответить

MirexMultispeed

А почему вы решили что речь идет только о вашей братии?
В тексте страна в целом фигурирует. И Гайдар, любимый вами, да.

Ответить

Red Star

**** И Гайдар, любимый вами, да. ***
Мальчик, ты ничего не перепутал?

Ответить

MirexMultispeed

Попробуйте немного напрячь нервный узел, расположенный между вашими ушами, и попытаться понять, что в тексте идет речь об истории страны целиком, а не о деятелях и эпохах, приятных лично вам. У вас это может получиться не с первого раза, но я верю, что вы в состоянии проделать эту непростую умственную работу.

Ответить

А история нашей страны вполне достойна, и народ обладает массой положительных качеств. Именно эти качества позволили народу выживать и побеждать на протяжении многих веков.

Ответить

MirexMultispeed

История нашей страны РАЗНАЯ.
В ней есть достойные страницы, их очень много. Но есть и другие, недостойные. Наша задача - разобраться в том, что было достойно, а что нет.
И что это за критерий - "побеждать"? Вот сейчас, например, американцы всех "победили", и вообще они тоже всегда "побеждали" всех. Что - это говорит о том, что они достойная нация? Да ни о чем это не говорит. Так же, как и то, что мы всех, якобы, "побеждали".
Хотя и это тоже миф.

Ответить

Вот именно разная, а автор тщательно выбрал неприглядное и выставил напоказ. Причём делает это с таким махровым упором именно на национальность, что просто смешно. Небольшие его здравые мысли просто теряются за русофобией и комплексом неполноценности автора. Я понимаю, что у него есть свои читатели, этакие васисуалии лоханкины, для них чтение подобных произведений очевидно доставляет некоторое удовольствие вроде щекотания пяток. Но этот текст просто глуп, основная его идея что Россия это плохо и нечего лезть со свинным рылом в калашный ряд.

Ответить

MirexMultispeed

Это лишь то, что вы поняли, позволю себе заметить.
Основная мысль чуть глубже, но вами она, видимо, не воспринимается. То обстоятельство, что автор относится критически к своей стране, заслоняет от вас любое рациональное рассуждение: ага, враг, русофоб чортов!
И пошла мысль по наезженному пути.

Ответить

Зачем тогда этот автор так замаскировал свою мысль? Зачем прикрыл русофобией? Его возмутила претензия на богоизбранность, дескать нечего русским "обезьянам" лезть в любимые сыновья Бога) Или я действительно не понял всю глубину сего творения?

Ответить


Ага, забавный текст. Очередная попытка креакла посамоуничижаться хоть перед кем-то) Собственные комплекы и недостатки автор мастерски переносит на весь 150 миллионый народ, собственную ненависть к стране и народу он пытается перенести на всех. Со стороны это выглядит забавно)

Ответить

Пересвет

Тоже поставлю плюс, хотя не совсем согласен.

Ответить

Red Star

http://bodhishatva.livejournal.com/619799.html

Ответить

"Мы называем традицией наш истерический поиск точки опоры вместо той, которую мы разрушили и поменяли десять раз."
-
насколько содержание этой фразы соотвествует хоть чему-то, объективно существующему... находящемуся за пределами личных представлений автора о традициях и об отношении к ним...

Ответить

У автора просто нет собственного ничего за душой, это его печалит. Все кто имеет хоть каплю собственного достоинства автора просто бесят) Он не может понять как в ненавистной ему стране могут быть и люди и идеи и история не хуже чем у соседей)

Ответить

Вы ведь имеете в виду красноджоппых людей и красно-коричневые идеи? Да, таких, пока, есть. К сожалению.

Ответить

Потом желчи, ненависти, юродничества и самое главное - ЛЮТОЙ НЕНАВИСТИ к своей Родине. И автору не важно какой социальный строй в данный, ему важен сам предмет - ПРЕЗРЕННАЯ РАШКА.

Ответить

Да, это главная мысль сего произведения))

Ответить

Местный

ПРЕЗРЕННАЯ РАШКА- а она в данный момент другая??

Ответить

Местный, вам как агенту госдепа глупо так палиться)

Ответить

Почему к Родине? К утыркам, прочно в ней обосновавшимся.

Ответить

Djulia

Хорошая и во многом справедливая статья. К сожалению, чем дальше, тем российское общество становится всё более и более реакционным, лицемерным, мракобесным и нетерпимым ...

Ответить

Djulia, как Вы думаете, почему это с Вами происходит?

Ответить

MirexMultispeed

Как раз с Юлей (прошу у нее прощения за ответ на вопрос адресованный не мне), судя по нескольким репликам, ничего такого не происходит. И еще со многими людьми не происходит. А происходит с той частью общества, которая не особенно предается рефлексии, проживая свою интеллектуальную жизнь в парадигме собственной нехитрой матрицы: плохие американцы, светлое вчера, очернение истории, заговор жидов, погрязшая Европа, проплаченные русофобы и прочее ололо.
Таких людей очень много, и это одна из главных бед, подаренных нам нынешней властью. Не так страшна разваленная промышленность, нефтяная зависимость, тотальное воровство и прочие приметы времени, как вот эта воспитанная режимом огромная внутренняя колония не манкуртов даже, а просто обезьян: недалеких, агрессивных, стереотипно мыслящих.
Вот вам Диоген-RedStar, живой пример, да что за ними далеко ходить, они пополняют собой списки пользователей города ежедневно в большом количестве.
Не против страны, Конр, выступает автор, а против превращения страны в коллективного Диогена.

Ответить

Бросте, манкурты, обезьяны и всё прочее. Это не обезьяны, это обычные люди, их в каждой стране большинство. Именно они строят, охраняют границу и сеют хлеб. Не нужно их демонизировать или слишком расхваливать, им действительно не нравятся плохие американцы, очернение памяти предков, (про заговор небудем), непроплаченные русофобы и прочее. С каждым годом их будет больше и больше, а этот автор только подливает масла в огонь.

Ответить

MirexMultispeed

Нормальное образование, нормальная жизнь и отсутствие постоянной идеологической накачки - и "обычные люди" придут в себя, недоумевая: а с чего это они так долго и зло искали себе врагов.
Но я, признаться, в такой вариант развития событий не верю почти.

Ответить

А его (нормального варианта) наверное и не будет. Хотя иногда чудеса случаются.

Ответить

Djulia

Мирексу - спасибо за ответ.
Корну (цитировала уже как-то на Городе, но очень хороший стих):
Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.
Три раза поклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.
Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.
А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.
И под лампадой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,
И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне...
...Как Вы думаете, почему с Блоком такое происходило?))
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.
Да, мы - хранители традиций ((

Ответить

"Тайком к заплеванному полу"... в храмах полы моются ежедневно... и уж, во всяком случае, там не плюют на пол...

Ответить

Djulia, ну вот Вы опять) Нелепые попытки самобичевания и самоунижения) Кроме "бесстыдно и беспробудного" есть и масса хорошего и здорового.

Ответить

sazon

Максим, хотелось бы вмешаться и поправить. Эти самые "обезьяны" были всегда, это не есть исключительное явление современности. Глупых людей на земле всегда было больше чем умных. Может в далёком будущем сей факт изменится, но вряд ли. Отличительная черта современности чуть чуть в другом. А именно в том, что эти самые "обезьяны" имеют возможность общаться не маленькими стайками на кухнях, а объединяться в большие виртуальные "стаи". Что приводит к большому "гаму" и бурному "верещанию", которые легко глушат голоса здравомыслящих людей...
Хау, я всё сказал! :)

Ответить

Navij

Не так опасна масса обывателей со своими житейскими проблемами, как масса так называемой "прогрессивной интеллигенции", всегда готовая вознести "запад" ли, "восток" ли на пьедестал, главное что-то зарубежное, не замечая, что недостатков там нисколько не меньше. И ладно бы по кухням бы своим сидели и между собой это обсуждали. Нет, надо активно навязать свою точку зрения всем остальным. Насколько же они отличаются от тех же просветителей, шедших в народ, прошлых веков. И, пожалуй, главная отличительная черта этих светочей глубокое презрение к своим же соотечественникам.

Ответить

MirexMultispeed

Есть такое. Но опасность вы все же преувеличиваете.

Ответить

balian

MirexMultispeed вам еще не надоело здесь обитать ? Вы как информационик пониимаете где находитесь ? Тупейшую газетную утку о том что китай оккупировал половину таджикского Памира здесь выводят на главную и более того ей плюсуют 16 баллов и (!) никто из комментаторов не говорит типа "чо за ху.йня" - все эту здесь херню воспринимают - Вам здесь нечего делать

Ответить

MirexMultispeed

У меня есть причины здесь оставаться: отсюда еще не ушли все приятные мне люди. Вот когда они окончательно перекочуют в мою ленту на фейсбуке - тогда и попрощаемся с когда-то славным ресурсом, почти изжившим все свое сообщество и превратившимся в одну из ста тысяч рядовых площадок для копипасты смишных картиночег, импотентной тоски по прошлому и мудрых глубокомысленных демотиваторов.
Я сегодня не в настроении, извините.

Ответить

Забавно)) Зачем преувеличивать значение сетевых ресурсов, статей в сети и вообще - влияние средств массовой информации?
Понятно, когда это делают журналисты - это их профессиональная жизнь.
Но вряд ли кто-то из простых обывателей, к коим я причисляю себя, всерьез относится ко всяким политическим баталиям, которые происходят посредством масс-медиа))
Выключили телек, вышли из сети - и забыли. Вокруг - реальная жизнь.
По поводу поста о Таджикистане и Китае - многие даже читать эту утку не стали, не то что комментировать.
Странно кивать на то ,что мол Город нынче не тот. Он разный. Здесь всего понемножку - как в жизни. И хорошего, и не очень.
И копипастов, и эксклюзива.
Кстати, качественный копипаст на интересную тему - это совсем неплохо. Вика делает очень красивые видовые посты - тоже способ самовыражения, ничем не хуже какого другого.
Котяра постит обо всем подряд, я даже не успеваю просматривать. Но иногда зависаю на чем-то для меня интересном, особенно, когда комментаторы хорошие.
Кулинарка - сплошной эксклюзив,и Городская лирика тоже. Там у нас очень душевные кампании собираются.
Томские фотосюжеты и отчеты о собственных путешествиях - это всегда привлекательно, авторы молодцы!
Я знаю многих, кто когда-то покинул Томск, но возвращается сюда посредством Города. Наверное, неспроста))

Ответить

Red Star

*** С тех пор как Ильич специальным декретом запретил в 1919 году латынь с греческим, у нас их, можно сказать, и нет. ***
Интересно, а кто же тогда переводил Вергилия с Горацием, Сенеку, Цицерона, Тита Лукреция и т.д. и т.д.? Дореволюционные переводчики, что ли?

Ответить

Кстати, таки да. В большинстве дореволюционными.
Вергилий - кроме одного небольшого и одного из переводов Энеиды - все дореволюционные (десятка четыре) или людьми, получившими дореволюционное образование.
Гораций - приблизительно та же история.
Остальные лень отслеживать, но, не думаю, что есть кардинальное отличие.

Ответить

Анна-Ванна

занятная статья.Забавная точнее.

Ответить

Отшельник

Поддерживаю и автора статьи и автора поста. Смешны в своём навязывании. Тем более "традиций"!

Ответить

Не надо нас ни с кем сравнивать. Народ неоднороден. Судить по количеству прихожан о количестве верующих - глупость несусветная.

Ответить

автор - свинья под дубом...

Ответить

Postum

"А там, где
ювенальная юстиция,
гей-браки и
современная
интерпретация
классики, там и монархи
целы, и церкви
стоят..." - целы, стоят, не спорю, но ненастоящие они там: церкви - еретические, монархии - опереточные.
.
"По данным МВД,
в прошлом году в
пасхальную ночь
внутри храмов было
156 тысяч. Это чуть
больше 1%..." - ключевая фраза: "внутри храмов". Внутри обычно не помещается и 1/3 пришедших, остальным места не хватает.)))
.
У них велик процент прихожан, а у нас мал?
А в Испании и Франции действовали НКВД и Совет воинствующих безбожников? У них было такое, как у нас в 39-м, когда на весь СССР оставалось 300 действующих храмов, 4 не расстрелянных и не посаженных епископа, и около пятисот действующих попов?
У них школьную программу 70 лет подряд составляли воинствующие атеисты?
.
У них древние полы и окна в церквах берегут, а у нас нет?
Так это потому, что у них там больше НЕЧЕГО беречь, в этих музеях. А у нас худо-бедно, но жизнь идёт.
Я не ура-патриот, и понимаю, что грязи и зла в России очень много, но мы всё-таки ещё не совсем мертвы, а там, боюсь, иначе дело обстоит.

Ответить

> ключевая фраза: "внутри храмов". Внутри обычно не помещается и 1/3 пришедших, остальным места не хватает.)))
--
В нынешнюю пасхальную ночь любопытство завело меня в Воскресенскую церкву. Снаружи видел только несколько позвякивающих муляжами меделек ряженых "козаков", да парочка человалась на скамейке :). Внутри было довольно много, но не так уж и тесно.
--
>У них школьную программу 70 лет подряд составляли
воинствующие атеисты?
--
У них воинствующие мракобесы не вопят о том, что только они и остались "хранителями мракобесовской традиции"
--
>Так это потому, что у них там больше НЕЧЕГО беречь, в этих музеях
--
Ух, ты ж! Лувр уже взорвали? Сикстинскую капеллу уже забелили? Может в Саграда Фамилия пластиковые окна вставили?

Ответить

Кстати, о попах... В Питере Казан (бывш. музей истории религии и атеизма) после отдачи попам стал изрядно жалок по сравнению с тем, что было при музее. И доступ к ступеням с колонадой попы перекрыли... :(

Ответить

Хорошая статья, все верно

Ответить

блондинка

Сплошная поза и бездарность.

Ответить

блондинка

Сплошная поза и бездарность.

Ответить

блондинка

Сплошная поза и бездарность.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.